Первый прикорм грудничка

Первый прикормВашему чаду уже исполнилось четыре месяца, и сердобольная соседка, вырастившая четверых детей, каждый день настойчиво советует «подкармливать» малыша… Стоит ли слушать ее? Может быть, лучше не спешить и подождать с новыми блюдами? А если все-таки дать, что именно и в каком количестве? Уйма подобных вопросов волнует молодых мам. И совершенно не случайно, ведь первый прикорм – настоящий переворот в меню крохи.

К 4–6 месяцам у ребенка возрастает потребность в дополнительной энергии, витаминах и минеральных веществах. Поскольку грудное молоко или его искусственный заменитель не в полной мере удовлетворяют требованиям малыша в этом возрасте, для повышения калорийности рациона необходимо вводить ребенку дополнительное питание. Первыми блюдами прикорма являются овощные пюре и каши.

Кроме того, они приучают ребенка к восприятию более плотной пищи, развивают жевание. Эти блюда прикорма, призваны заменить грудные кормления. Поэтому они относятся к замещающему прикорму.

Когда начать

Почему для введения первого прикорма взят интервал с 4 до 6 месяцев. Это связано с тем, что ранее этого возраста организм ребенка физиологически не подготовлен к восприятию новой плотной пищи. А позже полугода начинать нежелательно, возможно у ребенка возникнут проблемы с адаптацией к пище более плотной консистенции, чем молоко. Поэтому, по мнению большинства специалистов в области детского питания, первый прикорм следует вводить в период с 4 до 6 месяцев жизни. Однако следует помнить, что сроки введения прикорма индивидуальны. При искусственном вскармливании начинать прикорм можно с 4,5 месяцев, при грудном – с 5–6 месяцев.

Аппетитное пюре

Выбор, во-первых, зависит от состояния ребенка на момент введения новой пищи. Если ребенок имеет недостаток веса или неустойчивый стул, лучше начать с каш. И наоборот, при избытке веса и склонности к запорам вводить прикорм рекомендуется с овощного пюре.

Если ваш малыш лишен подобных неприятностей и абсолютно здоров, то советы педиатров и диетологов в настоящее время сводятся к тому, чтобы начинать прикорм с овощного пюре. Почему? Многие мамы могут возразить, что ввести первым овощное пюре довольно сложно. Ребенку непросто перейти от сладкого вкуса грудного молока или заменителя к совсем несладкому овощу. И здесь следует набраться терпения. Предлагать новое блюдо следует не один раз, а 10–12 раз как минимум, и только после того как малыш упорно отказывается от него, перейти к другому виду овощей. После того как ребенок не принял тот или иной овощ родители, как правило, переходят на каши, совершая большую ошибку! Высока вероятность того, что малыш вообще не захочет употреблять овощи, после введения сладкой каши. Еще одну ошибку делают мамы, когда дополнительно подслащивают каши промышленного производства.

Следует учитывать, что ребенок только привыкает к новым вкусам, и от того, насколько правильно его научат питаться в семье, зависят и его будущие пристрастия в еде. Как следствие привычка к сладкой пище может привести к ожирению и сопутствующим ему заболеваниям.

Итак, вводим овощи. Лучше начинать с таких продуктов, как кабачок, все виды капусты, картофель, они меньше всего вызывают аллергию. Позднее можно попробовать морковь, свеклу и томаты. Современная детская промышленность предлагает большой ассортимент различных видов пюре. По степени измельчения они делятся на гомогенезированные, которые предлагают детям с 4,5 месяцев, пюреобразные для детей 6–9 месяцев и крупноизмельченные (9–12 месяцев).

Овощные детские консервы готовят с небольшим количеством соли, а некоторые производители оставляют вкус овощей натуральным, не добавляя соли совсем. Следует помнить что, покупая готовое питание, не следует дополнительно его подсаливать и добавлять растительное масло.

Зарубежные производители, стремясь улучшить вкус своих продуктов, используют при изготовлении овощного пюре бобовые (фасоль, горох и пр.), томаты и томатную пасту, лук, чеснок, специи (в частности, перец). Они рекомендуют в этом случае вводить их с 5–6 месяцев. Это не соответствует предписаниям отечественных педиатров и диетологов. Такие пюре не следует давать в качестве прикорма малышам в возрасте 4–6 месяцев, поскольку, томаты, которые принадлежат к числу овощей, особенно часто вызывающих аллергию у детей, можно вводить в питание не раннее полугода. Томатную пасту, содержащую соль лучше вводить с 6–7 месяцев. Бобовые, в составе которых высок уровень растительных волокон и особых видов сахаров, способных вызвать раздражение слизистой кишечника и усиление газообразования не ранее 7–8 месяцев. Лук и чеснок, содержащие эфирные масла, раздражающие слизистую желудка, кишечника, почек – только с 8–9 месяцев, специи же – с 9 месяцев и старше.

Можно приготовить овощной прикорм самостоятельно, используя как свежие, так и замороженные овощи. Для этого их необходимо отварить, затем сделать пюре (в блендере или с помощью обычной толкушки). Добавьте немного растительного или растопленного сливочного масла (в объеме не более 3–4 грамм).

Масло еще один новый продукт прикорма, с которым дети знакомятся с момента введения овощного пюре или каши. Оно является источником питательных веществ, энергии, а также жирорастворимых витаминов (А, D, Е). Растительное масло разрешено вводить с 4,5 месяцев, сливочное – не ранее 5–6 месяцев.

Каша – пища наша

Через две недели после привыкания малыша к овощному пюре можно начинать введение злакового прикорма. Наиболее удобны сухие инстантные каши[2]. Для их приготовления нужно только смешать сухой порошок с теплой кипяченой водой и перемешать. Достоинством этих продуктов (как и консервов детского питания) является их гарантированный химический состав, безопасность и насыщенность основными витаминами, кальцием, железом и минеральными веществами. Можно использовать и сухие молочные каши, требующие варки, муку для детского питания, а также обычную крупу, предварительно измельченную на кофемолке. Важно подчеркнуть, что в качестве первого злакового прикорма следует использовать безглютеновые злаки – рис, также гречневую и кукурузную муку; в остальных злаковых – ржи, пшенице, ячмене, овсе – содержится глютен. Это основной белок злаковых, у малышей он может вызывать такие неприятные явления, как боль и вздутие живота. Принципы введения каш такие же, как и для других видов прикорма – начинать с одного вида крупы, постепенно, через неделю после введения первой каши, попробовать другой вид, еще позже – можно перейти на кашу из смеси круп.

Вводим новый продукт

Начинать надо с одного вида наименее аллергенного продукта. Интервал между введением различных блюд прикорма должен быть не менее 5–7 дней. Пока малыш начинает пробовать что-то новенькое, следует ежедневно тщательно осматривать кожу на предмет появления какой-либо сыпи, а также следить за стулом. При появлении высыпаний или изменении характера стула (частый и жидкий) необходимо отменить блюдо прикорма и обратиться к врачу.

Новый продукт нельзя вводить, если ребенок нездоров или во время проведения профилактических прививок, нежелательно начинать в жаркую погоду.

Рекомендуется давать «новинку» перед грудным кормлением – тогда проголодавшийся ребенок скорее всего отнесется к пище положительно. Кроме того, новое блюдо лучше предложить в первой половине дня, чтобы проследить за состоянием малыша в течение всего дня.

Прикорм дают малышу только с ложечки, а не через соску.
Не следует стремиться к чрезмерному разнообразию в питании маленького ребенка, для начала достаточно 2–3 наименований овощей, введенных поступательно (один в неделю). Необходимо придерживаться определенных схем введения новых продуктов в рацион малыша.

Пример введения каш и овощных пюре:

1-ый день –1 чайная ложка (5г)

2-ой день – 2 ч.л. (10г)

3-ий день – 3 ч.л. (15 г)

4-ый день – 4 ч.л. (20 г)

5-ый день – 50 мл (50г)

6-ой день – 100мл (100г)

7-ой день – 150 мл (150г).

Пример введения растительного и растопленного сливочного масла:

1-ый день –1 капля

2-ой день – 2 капли

3-ий день – 5 капель

4-ый день – ¼ ч.л.

5-ый день – ½ ч.л. (3г)

6-ой день и далее – 1 ч.л. (5–6г).

Рацион питания ребенка 4–6 месяцев (объем каши и пюре до 150 мл, кратность кормления 5–6 раз в день)

Первое кормление. Смесь или грудное молоко 160–200 мл

Второе кормление. Каша 150 мл

Третье кормление. Овощное пюре 150 мл

Четвертое кормление. Смесь или грудное молоко 160–200 мл

Пятое кормление. Смесь или грудное молоко 160–200 мл

Шестое кормление. Смесь или грудное молоко 160–200 мл

Источник: http://parentsforbaby.com/2008/10/16/




Оцените данную статью по 10 бальной шкале:

совсем не интересно
1

2

3

4

5

6

7

8

9

10
очень интересно
Реклама

    КОММЕНТАРИИ
  1. 22.12.2009 23:17:03   mema

    Привет всем! Я новенькая.Сейчас моему малышу 4,5 мес.начала давать первый прикорм в 3,5 мес.сперва давала сок,потом пюре(готовлю его сама),теперь начала каши.Мой сыночек не очень любит есть прикорм.Незнаю почему может я как то не так даю.У кого большой опыт поделитесь.

  2. 25.12.2009 23:58:46   Лена

    Просто ваш малыш еще не готов. материнское молоко, на данном этапе, полностью обеспечивает его потребность. прикорм лучше начинать вводить ближе к 6 месяцам.

  3. 6.1.2010 03:28:32   Зоя

    Хорошая статья, только поздно ее нашла.Моему сыну почти 8 месяцев, скоро будем кушать мясо, так как овощи и каши едим вовсю

  4. 21.1.2010 15:30:27   Катерина

    Очень хорошая статья, как вовремя я её нашла!

  5. 21.1.2010 16:58:27   Зверь Раббан

    Всё, конечно хорошо написано, но что делать если ребёнку не хочется есть прикорм - грудь вкуснее.

  6. 24.1.2010 02:45:15   Марина

    Спасибо за примеры,хотелось бы только узнать можно ли кашу сделать жиденькой?Малыш густую никак не воспринимает.

  7. 24.1.2010 15:03:44   Елена

    Марина, думаю, жиденькая каша как раз то, что нужно. Желудок у малышей чувствительный и отягощать его густой массой не стоит.

  8. 25.1.2010 20:24:54   Олеся

    Я уже много чего читала по первому прикорму, но последую только вот этой статье. Спасибо!

  9. 1.2.2010 18:18:09   Надежда

    Читала много разных рекомендаций, но стала прикармливать в 5 месяцев именно так, грудное молоко-овощи(кабачок)-безмолочкая рисовая каша (жиденькая) с ложки. Все ОК! А старшему сначала давала сок, и он овощи потом не ел :(

  10. 4.2.2010 12:56:37   Надежда

    Моя свекровь с 3х месяцев агитирует к употреблению соков и введению прикорма.Спасибо за статью, теперь будет чем аргументировать что не раньше 5-6 месяцев, после введения основных продуктов в рацион!

  11. 10.2.2010 01:31:50   Алена

    Хорошая статья. Нам уже 5 месяцев, мы хорошо едим кашку, фрукты, хотя и в малых количествах. Предпочитаем грудное молоко. Скоро будем вводить овощи.

  12. 18.2.2010 18:22:16   Нэля

    Статья мне тоже понравилась. Написано все ясно и подробно. Меня очень интересовал рацион питания. Что я здесь и нашла. Я с 4месяц начала давать яблоч сок (три раза дала и 1раз пол ложки яблочного пюре), ребенок после этого высыпал. Сок и пюре делала сама. Многие говорят, что лучше покупать готовые пюре. Что скажете на это?

  13. 22.2.2010 23:09:22   маша

    мне статья понравилась.. ноуж как то все по новому, потому что 7 лет назад прикорм старшего ребенка я начинала с нескольких капель сока...почему то морковного.. видимо педиатр такая попалась со своими советами.. сейчас нам 2мес. и попробую по этой статье в будущем..большое спасибо.

  14. 26.2.2010 13:19:47   Света

    Привет всем! У моего малыша почти с самого рождения проблемы со стулом то он зеленый, то не переваренный, то густой, то все сразу, уже уйму лекарств перепробовали и никаких изменений. И вот нам исполнилось з месяца и нам педиатр советует ввести овощи для улучшения стула, а все статьи говорят о том что начинать нужно с4-х месяцев. Что мне делать, давать сейсас овощи или терпеть до 4-х??????????? Подскажите кто знает.

  15. 19.3.2010 04:55:42   Зоя

    Света, у нас та же самая проблема!Нам тож 3 месяца исполнилось и тоже посоветовали вводить прикорм.Сегодня дала яблочное пюре (лучше покупное, оно безопасней).Вроде нормально прошло.Ждем завтрашнего продолжения!Не так старашен черт....Меня мама с рождения на манной каше и геркулесе вырастила:))

  16. 19.3.2010 19:21:40   Ольга

    Жалко тех детишек,которым мамы с 2-3 месяцев начинают усиленно впихивать соки,разные пюрешки,а также манные кашки.Это еще не тот возраст,когда пищеварительная и ферментная система ребенка готова к новой пище.Ребенок может сначала никак не отреагировать,но в недалеком будущем может нарушиться функция поджелудочной железы ( т.е как говорят "вывалиться ацетон")И если раньше кого-то и вырастили на геркулесе,то сейчас другая экология и каждый второй ребенок страдает дисбактериозом и атопическим дерматитом

  17. 29.3.2010 15:41:59   Наталья

    Полностью с вами согласна.Ольга..моей дочуре 5,5 мес и только в 4,5 мы начали постепенно водить прикорм-овощи в первую очередь,сейчас уже и кашку едим.Врач сказала,что старые устои типа сок в первую очередь,затем пюре фруктовое-это все в корне не верно..и жалко мне тех мамочек,которые доверяют таким неквалифицированным врачам..

  18. 31.3.2010 18:53:55   Мама Умки

    Да,стоящая статья. Последуем ей. Нам 5мес.,а начали с яблочного сока и пюре-плохо вышло. Зачем дитя мучить из-за неграмотности и своей тоже. На чужих ошибках учиться дешевле.

  19. 4.4.2010 17:11:08   Надежда

    А я не понимаю смысла в начале прикорма с яблока-у нас такие газики начались от него!Сейчас нам 5 месяцев,мы искусственники,кушаем пюре морковное,морковь-картошка,персик,абрикос и грушу,соки пьем такие же.Каши хочу дать попозже,в 5,5-6 месяцев,набираем хорошо.По моему мнению каши потяжелее для желудка,поэтому введу сначала кисломолочные продукты(кефир),чтобы немного облегчить работу маленькому организму.

  20. 19.5.2010 01:20:35   Ольга

    а я слышала что как раз кисломолочные продукты чуть ли не последними вводят к году, т.к. они тяжелее для усвоения

  21. 21.5.2010 20:19:11   ар

    респект

  22. 16.6.2010 17:30:30   Лариса

    статья очень интересная, очень во-время я ее прочитала, нам 3,5 месяцев, все думала начинать с 4-х прикармливать или нет, теперь буду знать, что надо еще будет до 5-6 месяцев подождать

  23. 19.7.2010 22:04:35   Татьяна

    А мне кажется все-таки надо подходить индивидуально: моей дочке 5,5 мес., с 2-х месяцев полностью на искусственном вскармливании, смесь ест хорошо, но прибавляла плохо.Начали вводить прикорм с 3,5 месяцев:сейчас рацион уже достаточно разнообразный: офощные-фруктовые пюре, соки, каша - проблемы с прибавкой веса исчезли, ребенок доволен! А кисломолочные есть пюре персиковотворожное двуслойное с 4-х месяцев, очень нежное, а кефир по-моему правда тяжеловат.

  24. 23.7.2010 16:29:39   Юлия

    Статья хорошая. Каждый малыш индивидуален, но мы как раз планировали начать так, как описано. Нам сейчас 4 мес. и неделька, сделаем прививки и ближе к 5 мес. начнем. Планируем начать с овощей, но вопрос - с каких? У нас стул с рождения жидкий, с комочками, слизь бывает. Читала, что кабачок может ухудшить ситуацию..

  25. 13.8.2010 00:37:10   МАша

    полезная статья!Моей дочке 5,5 месяцев мы на СВ! очень хочу начать прикорм с кабачка,но стул жидкий иногда со слизью,сдавала анализ на копрологию,все в пределах нормы на дисбактериоз не сдавала !что делать?

  26. 15.8.2010 16:13:21   Елена

    Каждый малыш индивидуален - это точно. Мы с 4 месяцев и недели едим кабачок с оливковым маслом без соли и сахара (масла немножко)тушу и перетираю через сито и нам очень нравится, давала яблоки из баночек, сок пробовала - сыпануло, так что пока нам и кабачок подойдет, картошка не понравилась- доча плевалась, смешала с кабачком ела, но не очень

  27. 18.9.2010 20:06:08   Юлия

    У нас стул жидковат, но при этом ребенок может не какать неделю. Врач посоветовала вводить кабачок (там клетчатка). Помогает!<br />

  28. 23.9.2010 14:35:05   Нина

    Статья очень понравилась, я только начинаю вводить прикорм, тут все четко и ясно написано.

  29. 4.10.2010 17:36:45   Бибигуль

    ДД! В 5-6 мес у многих деток начинают прорезываться зубки, соотв-но возможна температура, понос и сопутствующие симптомы. А что делать с прикормом? Перестать на это время прикармливать? Интересует также посуда, какие лучше использовать ложки и тарелки (металические, пластмассовые, стекляные...) Можно ли кормить серебряной ложкой?

  30. 4.10.2010 20:20:21   Елена

    По поводу серебряной ложки - чтобы был какой-то эффект нужно проделывать кучу всяких процедур, в противном случае - это просто ложка и все. А прикармливать все-таки необходимо. Конечно, если зубы сильно беспокоят, настаивать не стоит - у ребенка и так организм находится в стрессовой ситуации.

  31. 18.10.2010 01:43:22   Бибигуль

    Начала давать овощноу пюре. Нам 4 мес и 20 дней. Кормлю грудью. В первый день - 1 ч.л., на второй - 2 ч.л., но малыш так хотел еще поесть пюре, поэтому дала 3 ч.л. В статье написан пример введения каши и пюрешек. Не понятно, так необходимо кормить каждый раз при введении нового вида овоща или злака? т.е. всегда нужно начинать с одной ч.л. и постепенно увеличивать.

  32. 27.10.2010 12:05:32   Бибигуль

    РАЗОБРАЛИСЬ))))

  33. 4.11.2010 16:17:38   елена

    тогда почему все врачи говорят о прикорме после 6 м???

  34. 1.12.2010 21:01:44   мама супер

    нам 5 мес 10 дней, уже с 5 мес ровно начала по этой статье давать кабачковое пюре (сама готовлю), ест хорошо - уже пару дней даже 2 раза в день едим. Нравится. Проблема одна - начала вводить прикорм, что у нас проблемы со стулом - какаем раз в 6-7 дней сами или 3-4 дня с мылом на полном ГВ((. Уже 10 дней едим кабачом пока не отражается на стуле - 1 раз сама, 1 раз с мылом. что делать?

  35. 3.12.2010 11:08:26   эльвира

    Хорошая статья. У нас отличный врач, ни разу нас не подводила, полностью её слушаемся. И она советует начинать прикорм именно так как написанно в статье. Нашему сынульке пять месяцев,ещё денек понаблюдаем как он чувствует себя после прививок и угостим его кабачком!

  36. 6.12.2010 19:11:24   Майя

    Наконтапноец-то статья,в которой все поэтапно и доступно написано!Знала,что прикорм нужно вводить с 1 ч.л.,но как увеличивать дозы нигде найти не могла.Теперь будем начинать прикармливать!

  37. 10.12.2010 17:20:21   наталья

    медицина на месте не стоит, и то, что было правильно 20 лет назад - начинать прикорм с сока морковного, свекольного по капельки постепенно увеличивая дозу.., то сейчас уже в корне неверно, а еще лет через 20 будет в корне не верна и эта современная схема прикорма..

  38. 14.12.2010 12:33:38   маша

    ну а что вы этим хотели сказать,Наталья? это плохо или хорошо? по-моему, это совершенно ЕСТЕСТВЕННО !

  39. 16.12.2010 16:34:09   Александра

    Хорошая статья. У нас двойняшки девочки. Нам 5 месяцев и 7 дней. Начинали с цветной капусты потом брокколи. Одной понравилось другой пришлось давать кабачки.

  40. 16.1.2011 21:25:28   Аня. Мама 2 девочек

    Хочу дать совет мамам, чьи детки подолгу не какают. Нужно взять маленькую спринцовку, которой деткам делают клизму, обрезать пополам, смочить в вазелиновом масле и ввести в попку. Сначала выйдут газики, потом малыш покакает. И никакого мыла. Это же очень больно,все щипит. сами попробуйте.

  41. 19.1.2011 18:50:21   Наталья

    Нам 5 мес. Начала давать сок, началась молочница. Прекратила, ведь в ротике и так среда кислая, молочница прошла. Прочитала вашу статью и решила пока с соком подождать а начать с овощей. Но вот проблема нам только сегодня сделали прививку, сколько нужно ждать до введения прикорма?

  42. 19.1.2011 20:28:34   юлия

    Спасибо за статью. Моему ребенку 5 мес.Подскажите только овощное пюре из капусты (брокколи)какой эффект дает: слабит или крепит стул?

  43. 21.1.2011 20:34:12   Светлана

    Статья интересная. нам 4,5 мес. начала прикармливать с пюре овощного, сначала броколли неделю давала. потом цветную капусту. Последнее понравилось больше. Проблем со стулом не было с рождения.с 1 мес на смеси. но после прикорма начала чуть чуть канючить малышка. даю перед пюре 15 капель сиропа от газов. и все, проблем нет. кашу вот ни в какую есть не хочет. решила до 6 мес не пробовать больше. вес и так хорошо набираем.

  44. 22.1.2011 15:09:19   Дарья

    Нам 6 месяцев, уже неделю кушаем пюре из кабачка (готовлю сама), с прикормом не торопилась - стул был не стабильный, да на грудном молоке дочка росла хорошо, но всеже когда то надо начинать, сейчас со стулом все в порядке, будем пробовать другие овощи.

  45. 22.1.2011 15:17:46   Дарья

    Юлия, мне кажется что все овощи и фрукты в отличие от каш дают слабительный эффект, только тут надо учитывать что овощи могут вызвать газики у ребенка, так что пока у малыша существует такая проблема как газы, вздутие (обычно месяцев до 3-х) лучше с прикормом подождать, но в вашем случае мне кажется уже можно, ведь вам уже 5 месяцев.

  46. 22.1.2011 21:33:14   юлия

    всем привет!сегодня мой Петруша (которому 5 мес)попробовал яблочное пюре Бабушкино лукошко и что-то ему не очень понравилось, я сама попробовала мне показалось горчит,а ср.годности норма.а вы каких фирм покупаете пюре малышам?

  47. 13.2.2011 04:28:12   Катерина

    Юлия, попробуй сделать яблочное пюре САМА! Очень быстро. Яблоко очищаешь от кожуры, разрезаешь сначала на 4 части, потом каждую четвертинку еще примерно на 6-7. В ковшике на дне (0.5 см от дна) закипяти воду и кинь туда нарезанное яблоко. Закрой крышкой и туши 4-5 мин. Затем все в блендер. На самом деле вся процедура занимает не белее 10 минут! У меня второй ребенок. Первого я кормила из баночек. Второму решила готовить сама. Все оказалось намного проще, чем я думала! Всем советую!

  48. 11.3.2011 11:29:36   Женя

    Очень долго воевала с бабушками-дедушками по поводу первого прикорма. Морковный, свекольный сок, сырая вода и даже козье молоко- все это стремилось попасть в ротик моей 3-х месячной дочурке! Распечатала статью и повесила на кухне.Очень эффективно! Спасибо! большое

  49. 17.3.2011 15:43:07   Mila

    soglasna s Annoj..nu kakoe mylo v eti malen'kie popochki?/eto zhe bolno!!!esli ne hotite vozit'sya so shprincovkoj,to voz'mite special'nyj(u menya CHiko) detskij gradusnik s tonen'kim nakonechnikom..smazhte vazelinom ili detskim kremom i ochen okuratnen'ko vvedite v popu malysha..2 menuty i on pokakaet..provereno na opyte s moim krohoj.

  50. 27.4.2011 19:51:08   Алла

    кишечник малыша отличается от кишечника взрослого и если ребеночек не какает трое суток-не спешите бить тревогу, просто кишечник пытается сам разобраться со своими функциями, "смотрит" сколько может накопить, прежде чем все уйдет наружу)))....прочитала недавно в одной статье (очень понравилось). Поэтому пока не надо помогать ему (кишечнику), а то потом крохе самостоятельно, без помощи будет сложно....

  51. 27.4.2011 19:54:03   Алла

    моему малышу сейчас 6 месяцев без 3-х дней, и если были проблемы со стулом, я чернослив ела, несколько штучек (ребенок на ГВ)....очень помогает)))))<br /> А статья здоровская!!!! спасибо!

  52. 27.6.2011 00:46:38   Надежда

    Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) призывает начинать знакомство со взрослой пищей не ранее исполнения младенцу 6 месяцев. Именно этот возраст является абсолютно минимальным для начала введения прикорма. До этого в рационе детки присутствует только женское молоко, причем кормление организуется в соответствии с основными принципами естественного вскармливания: <br /> грудь дается ребеночку так часто, как он просит; <br /> мама не предлагает вместо груди для сосания посторонние оральные объекты (пустышки, соски, бутылочки...); <br /> присутствуют ночные кормления (не менее трех за ночь); <br /> грудь не забирается у малыша раньше, чем он сам ее выпустит изо рта. <br /> При таком режиме кормлений женское молоко обеспечивает на 100% все потребности ребенка.

  53. 7.9.2011 00:32:04   Милана

    Нам 5 мес. мы на ГВ,прикорм ещё не вводила, я не любитель писать различные коменты к статьям,но сдесь хочу как бы высказаться и сказать спасибо большое создетелям этого сайта и статьям за очень доступную понятную и действующую информацию!!!!! Спасибо, сдесь я нашла всё мне нужно всё что меня интересовало!!! Спасибо!!!!

  54. 20.1.2012 01:40:33   Зинаида

    Замечательная статья!Спасибо!Моему сынуле 4 месяца и неделя,мы на ГВ,очень хотелось дать ему попробовать фруктовый сок,но прочитав статью,пересмотрела свои взгляды,до 5 повременим и начнём с овощей!

  55. 25.1.2012 00:15:40   Маруся

    Тоже не люблю писать комментарии.Но я в шоке мамашки.вас всех родители прикармливали с соков.меня тоже.25 лет и проблем никогда не было со здоровьем.теперь наши педиаторы глядя на западных решили что это не правильно.нам 3месяца и неделя.через неделю начну давать яблочный сок по капле.ЯБЛОКИ ГИПОАЛЛЕРГЕНО.Только может быть обработано какой нибудь химией.начинать надо с сока и овощных и фруктовых пюре.потом уже тока каши.

  56. 27.9.2012 23:20:59   гульнарай

    Здравствуйте моей доче 2 месяца ,свекровь врач инфекционист, сказала что можно по чайной ложке давать банан, дала доче 1 ч.л. съела хорошо,но боюсь давать, у нас часто бывает животик болит, как быть? давать или лучше подождать до 3-4 месяцев

  57. 21.11.2012 18:26:27   Сауле

    Здравствуйте, да статья очень интересная, во время я ее нашла, моей доче 4 месяца, уже хотела вводить прикорм, теперь после прочтения этой статьи я подожду с прикормом.

  58. 29.1.2013 23:54:44   Мила

    Согласна с Марусей. Удивляют новомодные веянья. Сначала вводят яблочный сок (консистенция та же, что и молоко,т.е. жидкость, а вкус новый), затем яблочное пюре (вкус уже знаком, а консистенция новая), только потом, через 2 недели, если все хорошо, вводится овощное пюре. Консистенция пюре к тому времени ребенку уже знакома, а вкус - новый, не сладкий. Такое вот постепенное введение разнообразия в рацион ребенок в большинсве случаев воспринимает на ура.Через пару недель после введения овощей вводится каша (безглютеновая, не манка и не овсянка).\r\n

  59. 6.2.2013 13:37:50   Евгения

    Попробуем! Где как советуют: сначала кефир и творожок, потом каши и только потом овощи! Кого слушать?

  60. 7.2.2013 10:59:38   марина

    Делаем все как предложили, результат просто замечательный!Спасибо!

  61. 19.3.2013 16:51:16   татьяна

    статья понравилась,доче 4,5 месяца,именно так и будем прикармливаться в 6 мес.

  62. 23.4.2013 03:18:58   НаталиЯ

    Нам уже восьмой месяц.начали с 6месяцев прикорм.с двойного пюре.все хорошо.не понимаю мамочек, которые начинают ранний прикорм при грудным вскармливания.

  63. 25.8.2013 20:55:57   сымбат

    моему сыну 3,5мес, он при с/в. хорошо пьет яблочный сок, яблочное пюре приэтом у нас все нормально со сулом, теперь хочу в 4 месяца кашку жиденькую добавить. но с чего начать незнаю, кто подскажет с какой кашы начать?

  64. 26.8.2013 00:07:28   Елена

    Сымбат, что-то вы рано решили малыша прикармливать... Желудку-то тяжело. Куда торопитесь?.. На кашах возрастные рекомендации указываются. Но лучше взять гипоаллергенную и пробовать по ложечке. Но малышу в 4 месяца на самом деле нагружать ЖКТ ни к чему ;)

  65. 7.9.2013 14:12:49   юлья

    Продам нутрилон1 за 1000 срок годности хороший 87015262523

  66. 7.10.2013 03:22:16   Анна

    Статья действительно хорошая.Нам сейчас 4,5месяца.С 3 месяцев начала давать через \"Нимблер\"яблоки собственного урожая (никаких запоров не было)причем яблоки красные были.И так 7 дней.Потом морковку тоже примерно 7дней.А сейсас думаю гречку вводить или толокно(которое по составу полезных микроэлементов приближено к грудному молоку)Мы на ГВ,но уже чувствую,что не хватает молока,так что весь прикорм-индивидуален. Главное не затягивать, а то моему племяннику сейчас уже 4года, а он из овощей только картошку есть,т.к. до 2.5лет - только титька и никакого прикорма.В итоге из рациона картошка,макароны и творог Тема - все...(((и никакие \"обманные\"пути не помогают.\r\n

  67. 7.10.2013 03:22:16   Анна

    Статья действительно хорошая.Нам сейчас 4,5месяца.С 3 месяцев начала давать через \"Нимблер\"яблоки собственного урожая (никаких запоров не было)причем яблоки красные были.И так 7 дней.Потом морковку тоже примерно 7дней.А сейсас думаю гречку вводить или толокно(которое по составу полезных микроэлементов приближено к грудному молоку)Мы на ГВ,но уже чувствую,что не хватает молока,так что весь прикорм-индивидуален. Главное не затягивать, а то моему племяннику сейчас уже 4года, а он из овощей только картошку есть,т.к. до 2.5лет - только титька и никакого прикорма.В итоге из рациона картошка,макароны и творог Тема - все...(((и никакие \"обманные\"пути не помогают.\r\n

  68. 31.7.2014 16:12:33   Мишель

    Не знаю) С первым ребенком мне врач советовал вводить прикорм вообще в 2,5 месяца,начала с 5 капелек сока в воду,пил с удовольствием и было все отлично.Но со вторым (он на искусственном)засомневалась что так рано можно... Сейчас нам 3 месяца второй раз даю сок))) А почитала вас,это что то с чем то,с 4,5 и сразу с пюре,такого я ее слышала)

  69. 31.7.2014 16:13:37   Мишель

    Не знаю) С первым ребенком мне врач советовал вводить прикорм вообще в 2,5 месяца,начала с 5 капелек сока в воду,пил с удовольствием и было все отлично.Но со вторым (он на искусственном)засомневалась что так рано можно... Сейчас нам 3 месяца второй раз даю сок))) А почитала вас,это что то с чем то,с 4,5 и сразу с пюре,такого я ещё слышала)

  70. 31.7.2014 16:14:40   Мишель

    Не знаю) С первым ребенком мне врач советовал вводить прикорм вообще в 2,5 месяца,начала с 5 капелек сока в воду,пил с удовольствием и было все отлично.Но со вторым (он на искусственном)засомневалась что так рано можно... Сейчас нам 3 месяца второй раз даю сок))) А почитала вас,это что то с чем то,с 4,5 и сразу с пюре,такого я ещё не слышала)


ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:




Прокрутить

Новое на сайте

Всё для мам


Сообщество ПДР весна 2015

Календари и калькуляторы



Материалы раздела "Введение прикорма"